Суд заставляет детей вернуться к отцу-извергу

Многодетная мать, которую не защитили от мужа тирана ни правоохранительные, органы ни суды, вынуждена была самостоятельно спасать свою жизнь и своих детей от мужа, годами жестоко избивавшего ее, оказывающего серьезное психологическое насилие.

Кыргызстан оказался не в состоянии обеспечить многодетную женщину ни безопасными условиями для проживания, ни достойной работой для того, чтобы прокормить семью. Зато после того, как женщина смогла вырваться из рук мужа-тирана, найти жилье и работу в России, проснулась судебная власть. Вот только защищает она не детей, а того самого мужа, который много лет издевался над несчастной женщиной.

Асель (имя изменено) рассказывает, что ей некуда было пойти, она не могла найти работу, чтобы прокормить четверых детей и потому была вынуждена терпеть распоясавшегося тирана.Помогали и родственники мужа, отобравшие у него ребенка после того как она попыталась развестись, впервые получив телесные повреждения от супруга.

Психологи считают, что женщины не уходят от мужей оттого, что для них означает радикальные перемены в жизни. К этому многие не готовы.

Но дело не только в этом. Женщина в Кыргызстане не чувствует себя защищенной со стороны государства — ни в правовом, ни в социальном плане. Ей даже не могут обеспечить элементарного — физической безопасности не только в семье, но даже после ухода из нее.

Если есть дети, женщина понимает, что отвечает за их жизнь, и вот тут большую роль начинают играть установки.

Многодетную мать на Иссык-Куле Асель Ачикееву муж избивал и унижал на протяжении 10 лет совместной жизни. Свою историю рассказала сама пострадавшая от семейного насилия.

Побои и переломы

По словам Асель, замуж за Бакыта (имя изменено) она вышла рано, в 18 лет, через год родила первого ребенка.

«Дочь сразу же отобрали после родов, будто я суррогатная мать, не верили, что прокормлю. В итоге заработала мастит, лечилась три месяца в Бишкеке. Когда приехала на Иссык-Куль, ребенка мне в руки не давали. Мне пришлось жить с мужем, чтобы быть рядом с дочерью. В 2010-м забеременела вторым ребенком. Если я говорила, что хочу воспитывать детей сама, он начинал меня избивать, если собиралась в милицию — угрожал. Жила ради детей», — рассказывает 32-летняя женщина.

“Бакыт сломал мне нос, выбил все зубы верхней челюсти. Закрывал в подвале, где хранится уголь. Говорил, что я не вправе воспитывать своих детей, потому что у меня ничего нет” — уточняет обстоятельства своей замужней жизни женщина..

В 2016-м Асель Ачикеева забеременела четвертым ребенком и сбежала в Москву к сестре. Полтора года работала и высылала деньги для своих детей, которые остались с семьей мужа.

«Приезжала до пандемии, но мне не открывали двери, не впускали в дом. Весной этого года границы были закрыты, не смогла прилететь, восстанавливала здоровье — лечила зубы, поступила также в вуз. Всех детей у меня в итоге отобрали.

“Семнадцатого декабря был суд. Из-за того, что у меня нет недвижимости и я официально нигде не работаю, суд склоняется на сторону Бакыта в интересах детей», — заключила женщина.

Откуда у меня, жертвы семейного насилия с четырьмя детьми, собственное жилье? Семья уже бывшего мужа запрещала мне работать. Раздел имущества невозможен, потому что все оформлено на его родственников.

По словам женщины, суд принял решение временно оставить детей с матерью до 18 января 2021 года. Однако недавно бывший муж забрал их к себе, невзирая на постановление.

Адвокат Асель Ачикеевой Гулайым Эркебаева рассказала, что бывший супруг постоянно избивал ее подзащитную вплоть до переломов.

«У нее были сломаны ребро, нос и челюсть. Но Асель никогда не обращалась в правоохранительные органы, потому что Бакыт постоянно просил прощения, а она все это терпела ради детей. В последний раз он избил ее 1 декабря 2016 года, тогда с четырьмя детьми женщина сбежала в Бишкек, обращалась в кризисный центр «Сезим», за медпомощью — в национальный госпиталь, где зафиксировали все побои», — отмечает адвокат.

По этим фактам правоохранительные органы возбудили уголовное дело. Но позже прекратили в связи с примирением сторон.

Как рассказывает Гулайым Эркебаева, на тот момент у супруга скончался отец, и мужчина попросил Асель Ачикееву написать встречное заявление и отказаться от всех претензий из-за переломного момента в жизни.

«После этого Асель с детьми уехала в Москву к своей матери, устроила двух старших в школу. Они жили с ней ровно год. Вскоре встал вопрос о получении паспортов, для этого нужно было разрешение отца. Бакыт требовал, чтобы она вернула детей. Она привезла их для оформления документов, и с тех пор он не отдает детей, ссылаясь на то, что они должны расти у себя на родине, дома. Бывшая свекровь тоже вмешивается и не желает отдавать внуков, просит Асель оставить их всех в покое», — подчеркивает адвокат.

Пострадавшая от рук мужа решилась и подала в суд на бывшего супруга, требуя вернуть детей. Однако Тонский районный суд Иссык-Кульской области постановил оставить детей с отцом в селе Каджи-Сай, потому что им привычнее жить там. Переезд в Москву, как считает суд, может негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии несовершеннолетних.

А вот жизнь с тираном-отцом, избивавшем до полусмерти их мать, с родственниками, которые лишали их новорожденных материнского молока. за психоэмоциональное состояние детей можно не переживать?

Бывший супруг пострадавшей рассказал на суде, что Асель увезла детей в Россию без его согласия. По его словам, позже теща (мать Асель Ачикеевой) вернула их на родину к отцу. Бакыт уверяет, что неплохо зарабатывает и дети ни в чем не нуждаются, они ухожены, обеспечены всем и живут в мире и согласии.

Суд принимает больше сторону отца и считает, что его личностные качества не должны быть предметом обсуждения. Но именно личностные качества отца стали причиной разрушения семьи. Именно они вынудили женщину уехать из страны, чтобы не оказаться в инвалидной коляске или на кладбище.

Не станет ли такое решение суда косвенным поощрением для тех, кто привык издеваться над женщинами?

18 января 2021 года в Иссык-Кульском областном суде пройдет заседание по апелляционной жалобе Асель Ачикеевой. Женщина надеется на справедливое рассмотрение. По ее мнению, детям будет лучше с ней, но и с отцом она им видеться не запретит.

Случаи, когда при разводе родители не могут договориться, с кем останутся дети, по словам юристов, очень распространены в Кыргызстане.

Страдают от этого в первую очередь несовершеннолетние, вынужденные быть свидетелями битвы взрослых. Дети, которые еще вчера символизировали любовь и крепкую семью, уже сегодня могут оказаться разменной монетой и средством манипулирования, которым беззастенчиво пользуются бывшие супруги.