Существует формула обмена военнопленными Украины и России, которую предлагает Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш – «всех на всех». Украинская сторона активно работает над этой концепцией, но Россия не хочет, чтобы обмен производился таким образом.
Об этом рассказал советник главы Офиса президента Михаил Подоляк в интервью DW.
“Когда начинались процессы по выходу людей из “Азовстали”, то президент Зеленский тогда говорил, что одним из ключевых условий, при которых люди согласились выйти, есть определенные предварительные договоренности с российской стороной на уровне спецслужб при посредничестве целого ряда других государств, включая Турцию и Саудовской Аравии, а также ООН, участвующей в переговорном процессе” , – сказал Михаил Подоляк.
В течение четырех месяцев шли переговоры на разных уровнях. Для этого была создана неформальная оперативная группа, в которую вошли представители Украины на уровне Офиса президента, которую возглавлял Андрей Ермак .
“Он заботился о том, чтобы договоренности, данные при выходе из “Азовстали”, не были нарушены. Также там были представители других стран на разных уровнях» , – объяснил он.
Переговоры по обмену происходили долго и тяжело, потому что «российская сторона постоянно искала поводы перенести переговоры или выставить новые условия», но, наконец, удалось договориться.
“В плену несколько тысяч с одной и другой стороны, но конкретную цифру не буду называть по понятным причинам. Сегодня есть формула, которую предлагает господин Гутерреш – это концепция «всех на всех». В рамках этой концепции активно работаем. Мы приветствуем эту концепцию. Мы понимаем, что Россия не очень хочет идти на обмен «всех на всех», потому что Россия это не о гуманистической цивилизации. Они не хотят своих пацанов забирать, потому что считают, что они ничто ”, – сказал советник.
Как подытоживает Подоляк, для Украины каждый человек – это личность, а для России – это номер 21, номер 35, номер 77 и т.д.