Война в Украине: в какие регионы РФ чаще приходят «грузы-200»?

Риск попасть на передовую, оказаться в эпицентре самых тяжелый сражений и погибнуть, выше у жителей из этнических и отдаленных от Москвы и Питера регионов.

Аналитики Русской службы BBC и Медиазоны составили собственную карту «груза 200». Они проанализировали, куда чаще российские военнослужащие возвращаются домой с войны в Украине в гробах или пакетах.

Там подчеркнули, что карта основанная на официально подтвержденных данных о гибели военных из РФ Минобороны.

«Сейчас официально подтверждена гибель 4940 российских военных. Это те люди, чья личность была верифицирована, известны их имена и фамилии, о них рассказали местные власти и СМИ», — объяснили цифры аналитики.

В то же время, они уверены, что реальные цифры погибших намного выше.

Исходя их официальной информации, они обращают внимание, что рекорд принадлежит Дагестану, туда прибыло 245 похоронок, сразу за ним следует Бурятия, где похоронены 224 человека.

В Краснодарском крае – 170 человек, Чечне (119 человек), Башкирии (144 человека), Алтайском крае (106 человек), Татарстане (99 человек), Северной Осетии (89 человек), Тыве (84 человека). Высокие цифры также в Волгоградской и Оренбургской областях. (142 и 122 погибших), — говорится в материале.

В статье сказано, что значительные потери в этнических республиках России привели к зарождению именно там «низового антивоенного движения, не имеющего отношения к прежней оппозиции».

Эксперты считают, что такие цифры объяснимы бедностью регионов. Людям в глубинке негде работать и они соблазнившись обещанными деньгами идут захватывать чужие земли.

Со своей стороны, политолог Аббас Галлямов, бывший чиновник правительства РФ и администрации Башкирии считает, что такая ситуация обусловлена и малограмотностью населения глубинки России. Такими людьми легче управлять, они не станут поднимать бунты.

«Идеальный контингент — малограмотные и плохо говорящие по-русски жители деревень. Их односельчане молча похоронят, никто об этом в соцсетях писать не будет, так что политический ущерб будет минимальным. Хотя, на самом деле, отложенные риски возрастают -— в национальных республиках всё это будет способствовать росту сепаратистских настроений. Но это не сейчас, а когда-нибудь потом, а о том, что будет потом, сейчас никто не думает, не до этого, — сказал Галлямов.