Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по международным делам, обороне, безопасности и миграции одобрил ратификацию соглашения по делимитации и демаркации границ с Узбекистаном, но с нарушением, так как в зале присутствовало меньше половины состава комитета.
Парламентский Комитет по международным делам, обороне, безопасности и миграции поддержал ратификацию по делимитации госграниц с Узбекистаном. Об этом стало известно в ходе заседания 15 ноября.
Комитет Жогорку Кенеша нарушил регламент при принятии решения по законопроекту о ратификации соглашения между Кыргызстаном и Узбекистаном по делимитации госграниц.
На заседании комитета 15 ноября, когда рассматривалось соглашение по кыргызско-узбекской границе, отсутствовали Айбек Осмонов и Миргул Темирбаева.
Пять депутатов в знак протеста покинули заседание, где рассматривался вопрос по делимитации границ с Узбекистаном. Среди них: Адахан Мадумаров, Чингиз Айдарбеков, Нуржигит Кадырбеков, Эрулан Кокулов, Нилуфар Алимжанова. Но семь присутствующих депутатов единогласно поддержали ратификацию.
Адахан Мадумаров заявил, что депутаты не намерены отвечать перед Всевышним и народом за передачу Кемпир-Абада Узбекистану.
«Не в наших силах этому противостоять. Пять депутатов приняли решение уйти с заседания, чтобы не было кворума. Остальное делайте как хотите», — заявил Мадумаров.
Отметим, в комитет по международным делам входят: председатель Улан Примов, Адахан Мадумаров, Чингиз Айдарбеков, Нуржигит Кадырбеков, Эрулан Кокулов, Нилуфар Алимжанова, Чолпон Султанбекова, Лейла Лурова, Айбек Осмонов, Ырысбек Атажанов, Шайлообек Атазов, Улан Бакасов, Жылдыз Таалайбек кызы, Миргул Темирбаева.
Перед голосованием по законопроекту зал заседания покинули пять членов комитета.
Согласно статье 27 действующего регламента парламента, заседание комитета правомочно при участии большинства его членов, то есть 50% + 1. Комитет принимает решения большинством от числа присутствующих членов комитета.
В данном конкретном случае для соблюдения кворума и принятия решения по вопросу в заседании участие должны были принимать минимум восемь членов комитета, а по факту в зале присутствовали только семь человек.