Пресс-конференции Путина не будет

В России большая пресс-конференция российского президента Путина в 2022 году не состоится. Мероприятие проводили каждый год в декабре. Однако отмена ежегодного публичного выступления скорее обусловлено ходом СВО на Украине.

Спикер президента России Дмитрий Песков заявил, что большая пресс-конференция Владимира Путина до Нового года не состоится. Об этом сообщает Интерфакс.

«Что касается большой пресс-конференции, да, к новому году ее не будет… В то же время мы рассчитываем, что президент таки найдет возможность пообщаться с журналистами. Он делает это регулярно, в том числе во время заграничных поездок», – сказал Песков.

На вопрос о том, состоится ли до конца 2022 года послание президента федеральному собранию, представитель Кремля ответил, что «относительно послания нужно уточнять», и ответ будет известен позже.

Как известно, Владимир Путин устраивает большие пресс-конференции с 2001 года, начиная с 2012 года их проводили в декабре. До этого президент не проводил ежегодную пресс-конференцию только в 2005 году. Также мероприятия не проходили с 2009 по 2011 год, когда Путин занимал должность премьер-министра России.

Ранее источники росСМИ сообщали, что в Кремле еще не решили, проводить ли в 2022 году «прямую линию» президента с россиянами. По их словам, при принятии окончательного решения будет «учитываться, в частности, ситуация в зоне специальной военной операции».

По данным британской разведки, пресс-конференцию Путина могли отменить из-за страха перед обсуждением войны на Украине. Британская разведка отмечает, что эта пресс-конференция уже утвердилась как важное публичное событие в графике Путина и использовалась им в качестве возможности продемонстрировать якобы честность и открытость.

Хотя вопросы для пресс-конференции почти наверняка проверяются заранее, отмена события, похоже, связана с растущей обеспокоенностью по поводу нарастания в России антивоенных настроений. В Кремле, скорее всего, очень опасаются того, что любое событие с участием Путина может сопровождаться несанкционированными дискуссиями о «специальной военной операции», — предполагает разведка.