Обещание о назначении молодых кадров назвать выполненным очень сложно. Единичные случаи — скорее исключения из общего правила. В составе правительства всего три чиновника в возрасте до 35 лет.
Работу на посту исполняющего обязанности президента и премьер-министра Садыр Жапаров начал с кадровых перестановок. Первые назначения проводились с многообещающей формулировкой: решения приняты для обновления кадрового потенциала и привлечения на государственную гражданскую службу новых и молодых специалистов.
Обещание обновить кадры глава кабмина выполняет энергично. На сегодня чиновников, которые сохранили свои посты после смены власти, можно посчитать на пальцах. А вот с молодежью все куда сложнее. Формулировка о молодых кадрах довольно быстро исчезла из сообщений кабмина и распоряжений Садыра Жапарова.
Редакция проанализировала кадровые назначения последних двух недель. Выяснилось, что молодежи среди кадров не так много, как обещали новые руководители страны.
Молодые совсем не молоды
Согласно законодательству Кыргызстана к молодежи относятся лица в возрасте от 14 до 28 лет. И если оценивать назначения Садыра Жапарова на основании этого критерия, то молодежи среди новых кадров нет совсем.
В выборном законодательстве тоже есть молодежная квота. Для партий установлено обязательство, чтобы в предвыборных списках было не менее 15 процентов кандидатов в возрасте до 35 лет.
Если исходить из этого критерия, то молодежь, пусть и совсем не много, среди кадров Садыра Жапарова есть.
На сегодня в составе правительства три чиновника в возрасте до 35 лет. Причем самому молодому в этом году исполнилось 30 лет. Но средний возраст назначенцев Садыра Жапарова — 47 лет. На сегодня 66 процентов среди новых кадров — старше 45.
Молодежи только четверть
Конечно, молодые люди в правительстве Садыра Жапарова есть. Самым молодым на сегодня в составе кабмина является утвержденный депутатами министром сельского хозяйства Тилек Токтогазиев.
В политике крайне редко можно встретить совсем уж молодых людей. Поэтому молодежью можно считать тех, кому еще не исполнилось 40 лет. Таких чиновников среди новых кадров Садыра Жапаров около четверти — 10 из 41 назначенца.
Аксакалы в кабмине
На деле обещанная смена кадров отнюдь не значит, что на вакантные посты пришли молодые люди. На самом деле почти половина новых руководителей старше 50 лет.
Отметим, что в правительстве на сегодня есть три аксакала, которые старше 60 лет. При этом секретарем Совета безопасности Садыр Жапаров назначил Кенешбека Дуйшебаева, которому в этом году исполнилось 63 года.
Отметим, что посты генерального прокурора, главы ГКНБ, Антикоррупционной службы ГКНБ, ГСИН получила тоже совсем не молодежь. Они достались людям старше 50 лет. В том числе новый генпрокурор Курманкул Зулушев и ближайший соратник Садыра Жапарова Камчибек Ташиев, который возглавил ГКНБ.
Среди «новых» кадров Садыра Жапарова оказалось много чиновников, которые начинали свою деятельность при беглом президенте Курманбеке Бакиеве.
Заявленная люстрация и обновление руководящего состава страны так и остались громкими словами.
Кадровая чехарда в Кыргызстане продолжается. Чиновников меняют с такой скоростью, что многие даже не успевают понять, что вообще происходит. Но чем чаще идут назначения, тем меньше в них становится логики и здравого смысла. И тем меньше среди кыргызстанцев веры в то, что заявленное на революционной волне обновление состоится.