Сегизбаев заявил, что возбужденное против него дело — политическое

Адиль Сегизбаев — экс-председатель ГКНБ КР и кандидат в президенты сделал заявление о том, что открытое в отношении него уголовное преследование, по подозрению в коррупции, носит политический характер.

Ранее пресс-служба Генеральной прокуратуры распространила сообщение, что Сегизбаев подозревается в коррупции по сделкам с землей.

На пресс-конференции 22 января он заявил, что знал, что в отношении него возбудят уголовное дело. «Но не предполагал, что оно будет настолько ничтожным», — отметил Сегизбаев.

По его словам, участок в селе Кой-Таш был взят в аренду в 2008-2009 годах.

«Эти участки были мне даны в аренду в 2008 и 2009 году. Все было оформлено. Если посмотреть мою биографию, то в те года я не был должностным лицом. Это был период правления Курманбека Бакиева», — рассказал он.

Он добавил, что когда устроился на госслужбу, то оформил данные участки на свою сестру. «Обвинять меня в незаконной трансформации — это утопия», — подчеркнул Сегизбаев.

Сегизбаев считает, что статья «Коррупция», по которой его обвиняет прокуратура, «не имеет оснований под собой», а Генпрокуратуру могли «ввести в заблуждение».

Политик назвал свое уголовное дело «политическим». По его данным, к нему поступила информация, что Жаныш Бакиев дал указание «закрыть» его к весне.

«Боятся, что я могу вытащить все. «Закроют» [заключат под стражу], не «закроют» — разницы нет. Даже если я сяду в тюрьму, я не буду молчать», — сказал он.

Также Сегизбаев добавил, что пока его никто не вызывал на допрос.