Политика сближения Германии с Россией, которая продвигалась социал-демократами в прошлом, показала свою неэффективность.
Об этом заявил, входящий в правящую коалицию депутат Бундестага от Социал-демократической партии Германии (СДПГ) и глава парламентского комитета по международным делам, Михаэль Рот, для издания Welt am Sonntag.
Рот призвал создавать новую архитектуру европейской безопасности, опираясь на военное сдерживание, политическую и экономическую изоляцию России.
«Что касается России, нам нужно больше реализма, а не наивных попыток выдавать желаемое за действительное», — пишет Рот.
По его мнению, безопасность в Европе может существовать лишь против России, а не вместе с ней.
«В будущем не может быть особого пути Германии к России за счет наших партнеров из Центральной и Восточной Европы», — написал Рот и призвал пересмотреть немецкую политику по отношению к России.
Политик также подчеркнул грубые ошибки, которые его партия допустила в прошлом. По его словам, СДПГ по праву гордится политикой 1970-х годов Вилли Брандта. Речь о принципе изменения через сближение, который являлся лейтмотивом политики СДПГ и направлялся на разрядку напряжения в отношениях с СССР.
«Несмотря на все его исторические достижения, мы не должны прикрываться Вилли Брандтом в свете коренных изменений в мире», — пишет Рот.
В то же время, по его словам, для переосмысления этой политики ни в коем случае нельзя отказываться от традиционных социал-демократических линии. »
Приверженность Брандта миру и разрядке была столь успешной еще и потому, потому что ее поддержала военная мощь под знаком ядерного сдерживания», — напоминает он.
Немецкие политики – о переосмыслении подхода к России
В марте сопредседатель СДПГ Ларс Клингбайль (Lars Klingbeil) также назвал ошибочным подход «изменения через торговлю», который, по его словам, являлся основным принципом в отношении СССР в эпоху канцлера Брандта. «Однако такая концепция оказалась несостоятельной», – констатировал Клингбайль. «Оглядываясь назад, мы, конечно, должны спросить себя, должны ли мы иначе оценить российское вторжение в Грузию 2008 года, аннексию Крыма 2014 года или заказные убийства в Лондоне и Берлине. Не ошиблись ли мы в знамениях времени?» – задавался он вопросом после начала войны.
Клингбайль также напомнил, что «сближение и сотрудничество предполагают наличие собственной силы».
«Во времена Вилли Брандта оборонный бюджет составлял более трех процентов от нашей экономической мощи», — подчеркнул он.
«Мы должны признать, что нынешняя политика российского руководства является реальной угрозой безопасности в Европе. Это печальная отправная точка для выработки политики по отношению к России, которая должна начинаться с трезвого взгляда на реальность в духе Эгона Бара, но которая на этом не остановится», — заявил, в свою очередь, канцлер Германии Олаф Шольц.
При этом он призвал не отождествлять Путина с Россией.
«Не русский народ принял роковое решение о вторжении в Украину. Эта война – война Путина». Делать такое различие крайне важно», — сказал Шольц.