Баткен: в чайхане чуть не изнасиловали мужчину

В Баткенской области рассмотрели материалы дела и вынесли обвинительный приговор в отношении гражданина Узбекистана, который попытался изнасиловать спящего в чайхане мужчину.

Происшествие имело место в городе Кызыл-Кия Баткенской области.

Осужденному вменялось в вину причинение менее тяжкого вреда здоровью и насильственные действия сексуального характера. Приговор был озвучен 1 сентября 2020 года в Кызыл-Кийском городском суде.

На скамье подсудимых оказался Кахрамон [имя изменено К.С.А.], уроженец города Риштан Ферганской области Узбекистана, гражданин Узбекистана, не женат, с его слов, ранее к уголовной ответственности не привлекался. По делу с 6 июня находится по стражей.

Ему были предъявлены обвинения по ст. 139 ч.2 п.2 («Причинение менее тяжкого вреда здоровью, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии») и 39-162 ч.1 («Покушение на насильственные действия сексуального характера») Уголовного кодекса.

По данным следственных органов, 30 мая примерно в 21:00 Кахрамон, находясь в состоянии алкогольного опьянения, зашел в одну из кабинок чайханы «Курбанали-Ата» в городе Кызыл-Кия, где спал пьяный сторож заведения Данияр [имя изменено Д.Б.Ж.], 1962 года рождения. Воспользовавшись его беспомощным состоянием, он скрутил ему руку, а затем начал бить бокалом по лицу и голове. Затем он снял с Данияра штаны и нижнее белье и попытался совершить насильственные действия сексуального характера. Но потерпевший оказал сопротивление.

На суде Кахрамон рассказал, что в тот день они употребляли спиртные напитки вместе с Данияром. Он признал, что действительно ударил потерпевшего по голове, но это был не бокал, а пиала. По его предположению, если бы он бил его бокалом, то Данияр бы получил травмы, не совместимые с жизнью.

Как говорит подсудимый, он разозлился из-за того, что Данияр растратил 2000 сомов, которые брал у него. Кроме того, как рассказывает Кахрамон, он на половину снял штаны потерпевшему и пригрозил, что изнасилует. На такой шаг, как сказал подсудимый, он пошел, чтобы припугнуть потерпевшего. Насиловать его у него мыслей не было.

По словам Кахрамона, на следующий день после произошедшего они вновь встретились и выпили по 100 граммов водки. Данияр дал ему 50 сомов. Как говорит подсудимый, если бы он действительно совершил преступление, то предпринял бы попытку скрыться.

По предъявленным обвинениям по ст. 39-162 своей вины он не признал.

Потерпевший на суде сообщил, что в тот день вместе с подсудимым они побывали на рынке «Таштемир-Ата», закупили все необходимое. Возвращаясь с рынка, они зашли в магазин и выпили водки на 20 сомов. Затем они отправились вместе в чайхану, где поели в комнате охранника. После Кахрамон пошел в мечеть помолиться. Данияр выпил 100 граммов водки и лег спать. Спустя время он почувствовал, что кто-то схватил его за руку и начал выворачивать ее. Последовало несколько ударов по голове и лицу посудой. Он начал кричать.

Далее, как рассказывает потерпевший, он получил несколько ударов кулаком. Затем нападавший начал снимать с него штаны и попытался изнасиловать. Но он отбился и в полуголом состоянии выбежал на улицу, где сел и стал ждать возвращения сына из центральной мечети. С ним они отправились в больницу, куда прибыли сотрудники милиции. Там он написал объяснительную. Вместе они приехали в чайхану, где в сторожевой нашли вещи подсудимого. На следующий день Данияр пошел в мечеть, где рассказал о произошедшем знакомым.

С его слов, ранее Кахрамон обвинял его в том, что он [Данияр] якобы украл у него 2000 сомов, которые были спрятаны в кроссовках и даже угрожал физической расправой.

Но на сегодняшний день Кахрамона он простил, написал встречное заявление и отказался от частно-публичных обвинений в его адрес.

Рассмотрев материалы дела, суд признал Кахрамона виновным и назначил наказание по ст. 139 — 2 года и 6 месяцев лишения свободы и штраф в размере 50 тыс. сомов, по по ст. 39-162 — 5 лет лишения свободы.

Путем сложения наказаний суд определил окончательное наказание в виде 7 лет и 6 месяцев лишения свободы и штрафа в размере 50 тыс. сомов.