Бывший муж выбросил с балкона: 19-летняя женщина парализована

В городе Кара-Балта 19-летняя жительница после празднования своего дня рождения осталась прикованной к постели. Вот уже три месяца Нина Манаева, 2001 года рождения, не чувствует своих ног. Согласно заключению Бишкекского центра лучевой диагностики, обследование пояснично-крестцового отдела позвоночника девушки показало, что у нее в нескольких местах переломы и повреждены межпозвоночные диски. Увечья она получила в результате падения со второго этажа. В этом она обвиняет молодого человека, с которым была в отношениях.

Праздник, который закончился трагично

14 февраля для Нины двойной праздник — День всех влюбленных и день рождения. В этом году ей исполнилось 19 лет. Торжество она готовилась отметить в одном из кафе города Кара-Балта. За плечами Нины был неудачный брак, от которого у нее осталась полуторагодовалая дочь. Добрая и веселая девушка на свой праздник в числе друзей пригласила и бывшего мужа, и А.Э., 1990 года рождения, с которым она пыталась построить новые отношения.

Компания дружно отдыхала, было все хорошо. А после застолья А.Э. пригласил именинницу домой. «А.Э. живет в квартале Победы в городе Кара-Балта, его квартира находится на втором этаже. Мы пришли к нему. Сначала все было нормально, потом мне позвонили знакомые из России поздравить с днем рождения. Но А.Э. отреагировал на это негативно. Он отобрал у меня мобильный телефон, начал оскорблять, гоняться за мной по всей квартире и бить. Мне даже показалось, что он был под воздействием каких-то препаратов, кроме алкоголя. Испугалась его взгляда, побоев и попыталась убежать из квартиры, но он меня не выпускал. Это длилось до 4 часов утра. В один момент выбежала на балкон, чтобы там спрятаться, но он пришел и туда. Пытался схватить меня за руки, мы толкались, потом он поднял меня и сбросил с балкона. Помню, как тянула руки, чтобы за что-то ухватиться», — вспоминает девушка.

Жизнь Нины изменилась в одно мгновенье

Нина пришла в сознание в больнице только через три дня после операции. В палате был врач, который просил пошевелить руками и ногами, но ног она совсем не чувствовала, все тело было в синяках и ушибах. Вдобавок ко всему у девушки от болевого шока произошли провалы в памяти.

По ее словам, перепуганный А.Э. все время крутился где-то рядом, извинялся, просил не писать заявление в милицию. Но несмотря на это, 18 февраля заявление в милицию было подано.

Нине поставили страшный диагноз — у нее выявили нижнюю параплегию, т.е. паралич и неподвижность ног. В больнице она пролежала почти месяц. Потом врачи, сказав, что сделали все, что могли, на автомашине скорой помощи доставили ее домой.

Нина мечтает встать на ноги

Жизнь Нины изменилась кардинально. Теперь она прикована к постели. За ней ухаживает мама, на ее иждивении и малолетняя внучка, дочь Нины. Для парализованной девушки удалось приобрести функциональную медицинскую кровать, на которой она пытается делать лечебную гимнастику. Она усердно старается вернуть чувствительность в ногах. Семья Нины малообеспеченная, на все восстановительные процедуры для реабилитации средств не хватает.

«После случившегося вынуждена находиться дома, чтобы ухаживать за дочерью и растить внучку. В доме единственной кормилицей является корова — молоко продаем и на это живем. Кроме продуктов питания, нам каждый день нужно находить 250 сомов, чтобы оплачивать услуги массажиста. Вот сейчас копим деньги, чтобы приобрести Нине специальный корсет, он стоит 3 тыс. сомов, для нас это большие деньги», — рассказывает мать пострадавшей девушки.

На помощь А.Э. семье рассчитывать не приходится. По имеющейся информации, он нанял адвоката и якобы пытается доказать, что с балкона Нина выпрыгнула сама. А он якобы в момент падения был в туалете. Не торопятся расследовать дело и правоохранительные органы — следователь пришел за показаниями к потерпевшей только спустя 2,5 месяца после случившегося, а судебно-медицинская экспертиза и вовсе еще не готова.

«А.Э., когда приходил в больницу, свою вину признавал, просил у меня прощения и обещал помогать с лечением, только мне нужно забрать заявление из милиции. Но мы побоялись, что он уедет за границу. Вот только три недели назад приходил следователь из РОВД. До этого мы ему много раз звонили и спрашивали, когда же он будет брать показания. Он ссылался на карантин. Нам посоветовали нанять правозащитника, потому что обвиняемый пытается переложить всю вину на меня. Стало также известно, что по делу нет никаких свидетелей, но мы в это не верим — всю ночь в квартире был скандал, и неужели никто из соседей этого не слышал? Сейчас выясняется, что у него и раньше были сожительницы, на которых он тоже поднимал руку, т.е. следователям несложно будет узнать, что это за человек, опросив круг его общения и знакомых. Почему бы не спросить мнения врачей? Хирург мне говорил, что если бы выпрыгнула сама, то пострадали бы ноги, руки, а они целы, потому что падала с балкона спиной вниз», — говорит девушка.

Ситуацией Нины заинтересовался и взялся помочь сотрудник отдела Национального центра КР по предупреждению пыток.