Годовалый ребенок женщины, выехавшей на заработки в Турцию, скончалась.
Ак-Суйский районный суд приговорил мужчину к условному сроку и штрафу по делу о смерти годовалой девочки. Приговор был озвучен 16 декабря 2020 года.
На скамье подсудимых оказался Алмир [имя изменено И.А.И.], уроженец села Нововознесеновка Ак-Суйского района, семейный, со средним образованием, работает охранником в спортивном комплексе, ранее к уголовной ответственности не привлекался.
Ему были предъявлены обвинения по ст. 135 ч.1 («Причинение смерти по неосторожности») Уголовного кодекса и ст. 66 ч.1 («Причинение легкого вреда здоровью») Кодекса о проступках.
Об этой истории Turmush писал в начале января 2020 года. В ночь с 9 на 10 января в территориальную больницу привезли К.Ясину в возрасте 11 месяцев и 20 дней, жительницу села Кичи-Орукту, но временно проживавшую у бабушки по материнской линии.
Со слов врачей, ее состояние оценивалось как крайне тяжелое — мозговая кома, отек головного мозга, анемия. Врачи в течение всей ночи оказывали ей медицинскую помощь. Утром были приглашены врачи из областной больницы — педиатр, эндокринолог. Несмотря на все усилия, ребенок скончался в 13:00.
В связи с имевшимися гематомами медработники об этом сообщили в милицию. Родственники сообщили, что после того, как состояние девочки ухудшилось, они пытались сделать ей искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, чтобы привести в чувство.
Мама девочки родилась в 1997 году в селе Боз-Учук, отец скончался в 2019 году от сахарного диабета — был уроженцем села Орукту. Оставив ребенка, девушка отправилась на заработки в Турцию.
Кроме бабушки, в доме [бабушки] проживал ее младший брат с семьей. Озвучивалось, что у девочки было заболевание сердца. Периодически у нее случались приступы тошноты, она начинала синеть.
Бабушка девочки по отцовской линии Шайыргүл Буланбаева после смерти девочки озвучивала версию, что Ясина, возможно, умерла от побоев. «Отец Ясины умер в августе 2019 года от болезни. Внук остался у нас, а Ясину забрала невестка, когда ей было 8 месяцев. Через 40 дней после смерти единственного сына, невестку и внучку забрали ее родственники. Я просила остаться ее до весны, но она не стала меня слушаться. Оказывается, невестка сразу же перестала кормить ребенка грудью и уехала в Турцию на заработки. До ее отъезда просила приехать и показать внучку. Но она не приехала. Когда просила оставить внучку, мне сказали, чтобы радовалась, что оставили внука», — сказала она.
В тот день, по данным следственных органов, Алмир вернулся с работы, они поужинали. Примерно в 11 часов ночи у Ясины заболел животик и начался понос. Супруга Алмира Жыпаргул [имя изменено Ж.Ж.] вышла с девочкой на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Они ходили по двору. Спустя время на улицу вышел и Алмир — он взял девочку на руки решил зайти в дом. На ступеньках перед входной дверью мужчина подскользнулся, в результате чего Ясина ударилась головой об ступеньки.
- Согласно результатам судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти ребенка стала серьезная травма головы.
В ходе судебных разбирательств мужчина свою вину признал частично и рассказал, что в тот вечер вернулся домой с работы, чтобы поужинать. На улице увидел супругу с Ясиной и спросил, что произошло. На что Жыпаргул ответила, что девочка плохо себя чувствует. Подумав, что девочка подмерзла, он взял ее в руки и хотел зайти домой. Но возле ступенек перед входом подскользнулся и упал. Он поднялся, Ясина шла и вновь упала. Перед входом Ясина вновь упала и потеряла сознание. Они начали делать ей массаж и прочитали суру Корана «Ясин», после чего, как утверждает Алмир, девочке стало лучше. Мужчина отправился на работу.
Спустя два часа у девочки начались судороги и, не дождавшись скорой помощи, родственники повезли ее на машине в больницу. Откуда на теле Ясины появились синяки и следы от побоев, он не в курсе.
В итоге судья Ак-Суйского районного суда Э.Шаршеев признал мужчину виновным по ст. 135 УК и назначил наказание в виде 5 лет лишения свободы. Вместе с тем, судья освободил его от отбытия наказания в виде лишения свободы, назначив пробационный надзор на период 3 года
Алмира признали виновным и по ст. 66 Кодекса о проступках, назначив штраф в размере 20 тыс. сомов.