Митинг, прошедший 25 ноября в Бишкеке перед зданием парламента, на первый взгляд, не нёс в себе никакого негатива.
Не было опостылевших всем бузотёров-маргиналов, от которых только и жди беспорядков и погромов. Не было надоевших оппозиционных политиков, затевающих переворот в Кыргызстане. Пришла в основном молодёжь. Причём городская.
Митинг прошёл культурно и организованно, митингующие даже (чего никогда не бывало) мусор за собой аккуратно убрали.
Остаётся, как говорится, порадоваться за растущее гражданское сознание молодёжи, выступающей за всё хорошее и против всего плохого. Если бы не действующие лица и до боли знакомые технологии цветных революций.
Идея собрать митинг родилась как бы стихийно. Ну просто общались в соцсетях неравнодушные граждане, обсуждали последние разоблачительные публикации американских интернет-изданий о коррупции и контрабанде в Кыргызстане, ну и решили — а давайте-ка потребуем от властей…
Чего именно? Реакции!
Заставить молчащую власть отреагировать на разоблачительные публикации — такой якобы была цель митинга.
Только вот складывается впечатление, что организаторам митинга эта реакция особо и не нужна была.
Сногсшибательные публикации появились неожиданно, в ночь на 21 ноября, а подготовка к митингу кипела полным ходом уже через день. И организаторы — что бы там ни говорили о стихийности митинга — были. В частности, движение «Умут-2020», созданное Ширин Айтматовой — выпускницей двух колледжей и одного университета в США, бывшего преподавателя Американского университета в Центральной Азии, бывшего депутата парламента от партии «Ата Мекен».
Раскачивать эту тему Айтматова начала сразу после убийства в Стамбуле бизнесмена Саймаити. Правда, сначала она возмущалась тем, что кыргызские мидовцы его прикрывали, теперь же — тем, что власть не спешит реагировать на его посмертные разоблачения.
На митинг явились почти все мало-мальски заметные местные энпэошники. Они, правда, больше старались держаться в тени.
Коррупция, с которой требовали бороться митингующие, воплотилась в Райымбеке Матраимове, чья пугающая физиономия (художники постарались!) смотрела с многочисленных плакатов. Почему именно Райымбек Матраимов, бывший замглавы таможенной службы, два года уже не занимающий никаких должностей? Ответа пока нет.
А вот другой коррупции теневые организаторы митинга замечать почему-то не хотят. Участвовавшие в митинге правозащитники Рита Карасартова и Динара Ошурахунова, к примеру, в своё время сделали всё, чтобы помешать расследованию коррупции в ГРС, которое вели чекисты.
Участие в митинге сторонников экс-президента Атамбаева во главе с членом политсовета СДПК Адилем Турдукуловым тоже выглядело забавным. Если вспомнить, что контрабандные схемы (публикации о которых и стали спусковым крючком для митинга) процветали именно в период президентства Атамбаева. И в период, когда таможней руководил Кубанычбек Кулматов, ныне сидящий на скамье подсудимых, правда, совсем по другим делам. Их имена почему-то никто из протестующих не вспоминает.
Якобы за короткий срок организаторы митинга отпечатали плакаты, сняли видеоролики, придумали символы и кричалки — словом, выполнили всё, чему опытные инструкторы учат на семинарах по подготовке молодых революционеров. Об одном из которых, прошедшем в Ереване (в нём участвовали и кыргызстанцы), наша газета рассказывала в публикации «Делай революцию… лёжа на деревьях» ещё 20 февраля этого года. Но никто из властей на неё внимания не обратил.
Кстати, отличительная черта любой кыргызской власти — это тушить пожар, уже когда он вовсю бушует… А не тогда, когда он только зарождается.
Одним из символов минувшего митинга была жёлтая карточка властям. В футболе это означает ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, за которым может последовать НАКАЗАНИЕ.
Госперевороты зимой в Кыргызстане не делаются. Наш народ любит тепло. Это была только репетиция.
Соб. инф.