В Кыргызстане производилась вербовка граждан, но, правоохранительные органы проигнорировали, поступившую информацию, в результате чего два человека были переправлены в Турцию.
Ольга Воеводина, мать одного из них рассказала о том, что сотрудники милиции изначально знали о людях, причастных к отправке в Турцию ее сына Александра Воеводина и Максима Глинчина.
По ее словам, при обращении в правоохранительные органы она указывала всю необходимую информацию, но следствие ее проигнорировало.
«Утром 11 ноября я, мой муж и мама Максима обратились в Чуйское РОВД по месту нашей прописки. Мы подали не только заявление о розыске детей, но и подробно рассказали о том, как они оказались в Турции. Рассказали о том, кто выходил на нас после их пропажи. Дали все телефонные номера. Я лично делала акцент на том, что работу в Турции им предложил их знакомый, житель села Ивановка Юрий Николаенко. Что он точно что-то знает о том, что случилось, но не договаривает. Следователь Элзар Анарбеков пообещал, что вечером того же дня он встретится с Николаенко», — рассказала Ольга Воеводина.
Два жителя Токмака — 23-летний Александр Воеводин и 20-летний Максим Глинчин, напомним, в конце октября по рекомендации своего знакомого отправились на заработки в Турцию. Парни должны были работать матросами на туристической яхте в одном из крупных турецких портов. Однако уже на месте они оказались втянутыми в криминальный бизнес — переправку из Турции в Италию сирийских и пакистанских нелегалов. Во время рейса Максим Глинчин погиб, а Александр Воеводин был задержан итальянской полицией. Ему грозит до 15 лет заключения. С призывом о помощи обратилась мать выжившего Ольга Воеводина. Она также пожаловалась на бездействие со стороны правоохранителей Кыргызстана.
После публикации этой истории в пресс-службе МВД редакции сообщили, что правоохранительные органы не стали детально изучать эту ситуацию потому, что родители парней изначально обращались в милицию лишь по факту их розыска. Сейчас милицией проводится проверка всех обстоятельств дела.
Почему эту информацию не выяснили правоохранители, которые вели дело, не сообщается. Что мешало отобрать еще одно заявление от родителей завербованных парней тоже не поясняется.