Модернизация ТЭЦ Бишкека: Сапар Исаков обвинил Кожобека Рыспаева во лжи

В Свердловском районном суде сегодня, 3 декабря, проходит судебное заседание по модернизации ТЭЦ Бишкека по уголовному делу в отношении С.Исакова, Ж.Сатыбалдиева, О.Лавровой, О.Артыкбаева, А.Калиева, С.Авазова, Ж.Назарова, Т.Бримкулова, передает «Элгезит» со ссылкой на Tazabek.

Суд продолжил прения сторон. Сапар Исаков сказал, что встречался с депутатом Кожобеком Рыспаевым.

«Я спросил у депутата, есть ли у него документальные факты относительно его возмущения в СМИ. Он ответил, что у него есть устные претензии по перевозке оборудования из Китая в Кыргызстан. Он сказал, что ему необходимо нанять сметчиков и доказательства будут. Но для этого надо заплатить им. Кожобек Рыспаев никогда не расстанется со своими деньгами. Никаких сметчиков он не нанимал. «Прежде, чем кидать камень в огород чужой страны, дайте факты», сказал я ему», — рассказал Сапар Исаков, добавив, что во время допроса все это он подтвердил.

По словам обвиняемого, депутат сказал, что сделал запрос в «Электрические станции», но ответа не последовало.

«Считаю, что этого просто не могло быть. Он соврал, я считаю. Компания с львиной госдолей обязана отвечать на запрос депутата, тем более профильного комитета. Запрос он не направлял. Нельзя же так лгать», — заявил Исаков.

По его словам, необходимо особо отметить, что кредитное соглашение подписано в 2013 году.

«Наш разговор состоялся спустя 3,5 года, после подписания соглашения, и модернизация шла к завершению. Как можно разговор 2017 года причислять к внутригосударственным процедурам? Рыспаев также написал Адылдаеву, и просил проверить подлинность нот. Тогда МИД направил запрос в Пекин. Я о многом думал, сидя в СИЗО. Получается, что всю воду мутил Кожобек Рыспаев», — считает Исаков.

Он сказал, что свидетель Укубаев дал показания о том, что Кравцов скопировал технические параметры компании ТВЕА и передал СМЕС, чтобы эта компания внесла предложение кыргызской стороне.

«Многие депутаты, которые ранее голосовали за ратификацию, теперь молчат. Это не политики, это политиканы», — считает Исаков.