В Японии застрелен один из главарей группировки якудза. Об этом сообщает Nippon.com.
В г. Амагасаки префектуры Хёго после инцидента со стрельбой из огнестрельного оружия арестован мужчина, пытавшийся скрыться.
27 ноября из огнестрельного оружия был убит один из руководителей Кобе Ямагути-гуми, босс Фурукава Кэйити (59 лет), возглавлявший дочернюю организацию Сандаймэ Фурукава-гуми (группировка Фурукавы третьего поколения).
По данным полиции, в Фурукаву произвели около десяти выстрелов. Человек, находившийся неподалёку, сказал, что был напуган звуками выстрелов – он слышал пять-шесть выстрелов, следовавших с небольшими промежутками.
Полиция на дороге в районе Минами г. Киото обнаружила легковую машину, на которой, видимо, пытался скрыться подозреваемый Асахина Кютоку. У него был обнаружен пистолет, его задержали по подозрению в нарушении законов об огнестрельном и холодном оружии. По данным полиции, подозреваемый Асахина был связан с криминальной группировкой. У него также обнаружили автомат.
Японская мафия — одна из самых «процветающих» в мире. Общая численность якудза составляет от 80 до 110 тысяч человек, а наиболее крупный клан — Ямагути-гуми — считается самой богатой преступной группировкой планеты. В 2015 году ее доход составил более 80 миллиардов долларов.
Хотя по последним данным доходы якудза падают в последние годы.
На самом деле якудза сейчас очень сложно получать деньги. Легальный бизнес связан Законом о борьбе с организованной преступностью, и приходится все силы концентрировать на нелегальных предприятиях, а говоря конкретно – на торговле наркотическими веществами и телефонном мошенничестве. В Ямагути-гуми торговля наркотиками – табу, но если кто-то сам по себе приторговывает, то на это смотрят сквозь пальцы. Точнее говоря, для поддержания организации на плаву такой прибыльный бизнес просто необходим, несмотря на высокую степень риска. То же и с телефонным мошенничеством – в Нинкё Ямагути-гуми считают постыдным обманывать доверчивых дедушек и бабушек, но выбирать особенно не приходится.
Само собой, в бизнесе, связанном с недвижимостью и финансами, в какой-то мере ещё применяются грязные уловки. В основном в центрах больших городов встречаются компании недвижимости, которым из-за запутанного распределения прав необходима силовая поддержка. Сохраняется ещё и возможность антиобщественной деятельности, связанной с компаниями-пустышками, которые используются для биржевых махинаций в условиях ухудшения деловой активности и неопределённости курсов акций. Антиобщественная деятельность выражается и в мошенничествах, связанных с «социальным кредитом», когда кредитору по интернету представляют заёмщика, и с передовыми технологиями – например, с криптовалютой «Биткойн».
Однако и такой бизнес сейчас по масштабам составляет едва ли одну десятую или одну двадцатую былого расцвета времён экономики «мыльного пузыря».
В период экономического пузыря «денежная пена» стекалась в первую очередь к руководству криминальных организаций. Прямые подчинённые (дзикисин) имели активов на миллиарды йен, члены руководства основной организации, такие как вакагасира-хоса (помощник заместителя главы организации), имели больше десятков миллиардов йен. Пятый глава Ямагути-гуми, Ватанабэ Ёсинори, говорят, имел собственность на десятки миллиардов. Само собой, точное количество этих «не облагаемых налогом доходов» не поддаётся исчислению, однако то, с каким размахом они развлекались в весёлых кварталах Китасинти в Осаке и на Гиндзе в Токио, говорит о многом. Сейчас они уже совсем не те.
Корни японской мафии уходят в средневековье. Считается, что предками нынешних якудза или, как их еще называют, борекудан (хотя сами они не любят это прозвище) были мелкие уличные торговцы — текия — и любители азартных игр — бакуто. Само слово «якудза» означает худшую комбинацию в карточной игре ойте-кабу. Изначально предки японских мафиози считались изгоями, и поэтому за ними закрепилось это прозвище.
Якудза известны своей традицией нанесения татуировок. У некоторых мафиози ими покрыто почти все тело. Татуировки борекудан имеют скрытый от посторонних смысл. Например, первая, как правило, обозначает переход из семьи родителей в новую семью — якудза. Демонстрировать их не принято — как правило, члены кланов предпочитают закрытую одежду. Единственным исключением, когда постороннему можно увидеть их татуировки, является синтоистский праздник Сандзя-мацури.
Другая «традиция» якудза касается наказаний. За провинности перед кланом мафиози отрубают фаланги пальцев — по одной за каждый значимый проступок, причем, сделать это должен сам виновник. Когда один палец отрезан до конца, он переходит к следующему. Этот обычай также пришел из прошлого: чем меньше пальцев оставалось у якудза, тем сложнее ему было держать меч, а значит, росла его зависимость от защиты босса и клана. Сейчас же это носит скорее символическое значение.
Узы, которые связывают членов клана якудза, сродни семейным. Авторитет главы сообщества непререкаем, а рядовые участники считают друг друга братьями. Главной фигурой в иерархии является босс — оябун. Его правой рукой считается сайко-комон (старший советник). Также оябуну подчинены санро-кай (группа менее влиятельных советников), со-хомбуте (руководитель штаба), вакагасира и сятэйгасира, который командуют непосредственно исполнителями поручений босса: ке-дай и сятэй — старшими и младшими «братьями». Сайко-комон отвечает за административную составляющую дел — в его подчинении находятся бухгалтеры-кайкэй и юридические консультанты сингиин.
Как правило, рядовые члены клана редко покидают подконтрольную территорию — только в случае получения особо выгодных «заказов» или с целью войны с конкурентами.
Всего в Японии действует более 20 кланов якудза. Наиболее крупными считаются Ямагути-гуми, Сумиеси-кай и Инагава-кай. Члены этих кланов составляют около 70% якудза. В 2015 году произошел раскол наиболее самой многочисленной группировки Ямагути-гуми. От нее откололись около трех тысяч человек.
Спектр деятельности якудза весьма обширен: проституция, игорный бизнес, наркотики, торговля оружием, контрабанда. Сильны позиции мафии и в порноиндустрии.
При этом борекудан стремятся хотя бы отчасти легализовать источники своих доходов, вкладывая деньги в строительство, индустрию развлечений, торговлю акциями и аудиторские услуги. В 2013 году несколько значимых членов якудза были арестованы за вмешательство в работы по восстановлению АЭС «Фукусима», поскольку помогали в поиске нелегальной рабочей силы.
В свете подготовки к летним Олимпийским играм — 2020, которые пройдут в Токио, якудза ожидают роста доходов — они владеют значительной долей строительных компаний в стране.