Узбекистанский фонд Uzbekistan Vision 2030 направил $43,5 млн из возвращенных активов Гульнары Каримовой на программу ООН для снижения смертности матерей и новорожденных в Узбекистане.
Эта инициатива поможет улучшить жизнь многих граждан Узбекистана, обеспечив доступ к современным медицинским центрам и повышение выживаемости детей с низкой массой тела при рождении. Фонд был создан для возврата активов Гульнары Каримовой, конфискованных в Швейцарии, и используется для финансирования программ реформ в Узбекистане.
Возвращенные активы Гульнары Каримовой, конфискованные в Швейцарии, были распределены Фондом Uzbekistan Vision 2030, который выделил $43,5 млн на программу ООН по снижению смертности матерей и новорожденных в Узбекистане. Эта программа, охватывающая 600 тысяч женщин и новорожденных, будет реализована совместно ЮНИСЕФ, ЮНФПА и ВОЗ, с целью повысить выживаемость детей с низкой массой тела при рождении с 75% до 90%. Эта инициатива также поможет ускорить реформы правительства Узбекистана и достичь Целей устойчивого развития ООН в стране.
«Граждане Узбекистана напрямую ощутят положительный эффект [от программы], поскольку общество получит доступ к перинатальным центрам, оснащенным самым современным оборудованием с высококвалифицированными медицинскими работниками… Мы очень рады сотрудничеству с ООН и правительством Швейцарии в рамках данной преобразующей инициативы, которая поможет реализовать стратегию правительства по снижению уровня детской смертности вдвое», – отметил первый заместитель министра финансов и экономики Ильхом Норкулов.
В августе 2023 года, в Великобритании было конфисковано имущество Гульнары Каримовой, включая поместье Gorse Hill Manor в графстве Суррей, приобретенное ею в 2010 году. Усадьба, датирующаяся 1912 годом, включает озеро для лодочных прогулок и обширные сады общей площадью около 70 тысяч квадратных метров. Две из конфискованных квартир находились в популярных районах Лондона — Мейфэр и Белгравия.
Сумма конфискованного имущества оценивается более чем в 20 миллионов фунтов стерлингов, что составляет около $25,5 миллионов.
Следует отметить, что в сентябре прошлого года российский суд также конфисковал шесть московских квартир, принадлежащих Гульнаре Каримовой, и Россия и Узбекистан достигли соглашения о равномерном распределении выручки от их продажи.