Президент Франции Эммануэль Макрон 9 ноября представил в Тулоне новую оборонную стратегию, главными критериями которой являются ядерное сдерживание и укрепление сотрудничества с Германией.
Об этом идет речь в публикации Le Monde.
Макрон заверил, что ядерное сдерживание Франции способствует безопасности Европы, таким образом прояснив последние заявления, которые, казалось, подвергли сомнению этот вопрос.
“Сегодня больше, чем вчера, жизненно важные интересы Франции имеют европейское измерение. Таким образом, наши ядерные силы своим собственным существованием способствуют безопасности Франции и Европы», — заявил Макрон в Тулоне во время выступления по основным стратегическим вопросам Франции.
«Не забывайте, что во Франции есть ядерное сдерживание, и иногда давайте не драматизировать несколько замечаний«, — добавил он.
Макрон, в последние годы активно выступавший за укрепление европейского суверенитета в вопросах обороны, также настаивал на «примерном» закреплении Франции в Атлантическом альянсе. Он отметил, что Францию »уважают за ее статус с ядерным оружием, как локомотив европейской стратегической автономии, как образцового союзника в евроатлантическом регионе, надежного партнера, заслуживающего доверия».
Стремление Франции – быть «силой в центре европейской стратегической автономии, с сильными атлантическими корнями, но в авангарде и в центре мира», подчеркнул он, раскрывая новую французскую стратегию с точки зрения обороны и будущих геополитических вызовов.
Кроме того, в условиях обострения информационной борьбы в мире Макрон заявил, что в обороне Франции «воздействие» будет сведено в ранг «стратегической функции».
«Мы не будем терпеливыми зрителями», наблюдая за распространением ложной информации или нарративов, враждебных Франции, — сказал Макрон. По его словам, Франция должна будет уметь «немедленно выявить» эти ведущие против нее формы гибридной войны, «препятствовать им» и «в свою очередь, но в порядке демократии, опережать их, использовать их в нашу пользу в цифровой и физической сферах» .
«Позиция, которая была бы только реактивной, даже оборонной, могла бы принять форму пассивности, она не будет нашей», — добавил Макрон.
«Кроме того, влияние теперь будет стратегической функцией, наделенной значительными ресурсами», — сказал он, уточнив, что это будет осуществляться на межминистерском уровне, где «для международного применения центральная роль будет отведена Министерству Европы и иностранных дел».
Также глава французского государства призвал укреплять связи с Германией с точки зрения обороны, а также выразил надежду на «решающий прогресс в ближайшие недели».
Назвав Германию «незаменимым партнером», Макрон заверил, что «баланс нашего партнерства зависит (…) отчасти от успеха европейского проекта». «Наши силы созданы для объединения», — добавил он.
Макрон также очертил французскую стратегию в Африке, он сказал, что она будет завершена в течение шести месяцев, подтверждая завершение антиджихадистской операции «Бархан».
«В ближайшие дни мы начнем этап переговоров с нашими африканскими партнерами, нашими союзниками и региональными организациями, чтобы вместе разработать статус, формат и задачи нынешних французских военных баз в Сахеле и Западной Африке«, — отметил он.
«Эта стратегия будет завершена в течение шести месяцев… Это важно, и это одно из последствий, которые мы получаем из того, что мы пережили в последние годы в регионе Сахел», — пояснил Макрон.
“Наши вмешательства должны быть ограничены во времени. (…) На самом деле мы не намерены бессрочно заниматься внешними операциями”, – указал глава французского государства. «Наша военная поддержка африканских стран в регионе будет продолжаться, но в соответствии с новыми принципами, которые мы определили с ними«, — отметил он.
«Она будет доступна на уровне каждой страны в соответствии с потребностями, которые выскажут наши партнеры«, — подытожил Макрон.