Гаагский суд признал виновным Игоря Стрелкова в крушении малазийского Boeing 777 в 2014 году и приговорил его и его приспешников к пожизненному заключению.
Окружной суд Гааги (Нидерланды), 17 ноября, оглашает приговор по делу о сбитом 19 июля в 2014 году в небе над Донбассом пассажирском самолете рейса MH17 Малазийских авиалиний, следовавшем из Амстердама в Куала-Лумпур. Суд Гааги во время оглашения приговора по делу о крушении малазийского самолета MH17 на Донбассе заявил о фальсификации доказательств, предоставленных российской стороной. Об этом шла речь во время трансляции судебного заседания.
Гаагский суд приговорил к пожизненному заключению (заочно) бывшего «министра обороны» самопровозглашенной «ДНР» Игоря Гиркина (Стрелкова), бывшего «начальника разведки «ДНР» Сергея Дубинского и гражданина Украины Леонида Харченко.
Родственникам жертв присуждается компенсация – три признанных виновными обязаны выплатить родственникам пассажиров рейса МН17 в общей сложности €16 млн.
Суд в Гааге признал Игоря Стрелкова виновным в катастрофе «Боинга» в Донецкой области 2014 года и убийстве 298 человек. Виновны, по решению суда, и Сергей Дубинский, и Леонид Харченко. Четвертый подсудимый – Олег Пулатов – оправдан, он якобы не причастен к запуску ракеты. Отметим, что Леонид Харченко – гражданин Украины. Трое других – граждане России.
Как заявил председательствующий судья, фото следа ракеты в небе, спутниковые снимки места запуска ракеты, свидетельские показания и экспертиза нидерландских и бельгийских органов доказывают, что самолет был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук».
В то же время большое количество доказательств, предоставленных российской компанией Алмаз-Антей, которая является производителем ЗРК Бук, была сфальсифицирована.
«Представителей концерна «Алмаз-Антей» суд считает компетентными в известной степени. Но концерн связан с властями России, отрицающими причастность к войне на Донбассе и катастрофы MH17. Большое количество материалов от них было сфальсифицировано. Эти факты подвергают сомнению убедительность их доказательств. Во-вторых, концерн был заинтересован в том, чтобы следствие шло в нужном русле», – сказал судья.
Суд считает, что экипаж ЗРК «Бук» отдавал себе отчет в последствиях запуска, хотя мог быть и не уверен в том, что это не военный, а гражданский самолет. Не являясь комбатантами, они не могли законно применять ракеты даже по военному самолету.
Кроме того, Гиркин давал указания и вел переговоры с ЛНР и ответственными лицами в Москве.
Гаагский суд постановил, что малазийский Boeing 777 был сбит ракетой из зенитно-ракетного комплекса «Бук», запущенной со стороны Первомайского. На момент крушения самолета этот населенный пункт был под контролем сепаратистов.
Напомним, крупная авиационная катастрофа произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.
Лайнер упал на землю в районе села Грабово Донецкой области, его обломки были разбросаны. Все 298 человек на борту самолета погибли, случаев гибели и ранения людей на земле в результате падения обломков самолета не было.
Ранее, Международная следственная группа пришла к выводу, что самолет был сбит с зенитно-ракетного комплекса «Бук», принадлежащего 53-й зенитно-ракетной бригаде противовоздушной обороны российских вооруженных сил, дислоцированной в Курске.
19 июня 2019 года следственная группа назвала имена четырех подозреваемых, которых считают причастными к транспортировке и боевому применению ЗРК «Бук». Это бывший офицер ФСБ, бывший «министр обороны» так называемой ДНР Игорь Гиркин (Стрелков), генерал, а на время сбития самолета полковник ГРУ генштаба вооруженных сил РФ, глава «ГРУ днр» Сергей Дубинский, подполковник ГРУ Олег Пулатов (все – граждане РФ). ), гражданин Украины Леонид Харченко, воевавший на стороне «ДНР».
В июле 2019 года уголовное производство по ним переданы компетентным органам Королевства Нидерландов. Судебный процесс проходил в стране, чьих граждан было больше всего на борту сбитого Боинга. Слушания начались в марте 2020 года. Осужденные привлекались к уголовной ответственности за сбитие самолета, повлекшее гибель всех лиц на его борту (ст. 168 Уголовного кодекса Нидерландов) и убийство всех пассажиров и экипажа борта (ст. 289 Уголовного кодекса Нидерландов).