В России могут снова начать использовать труд заключенных. С предложением о создании трудовых лагерей для отбывающих наказание предложил директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) РФ Александр Калашников.
Предполагается, что будет использоваться труд осужденных, имеющих право на принудительные работы, на крупных объектах, где не хватает рабочей силы и работают мигранты.
Об этом глава ФСИН заявил на координационном совете уполномоченных по правам человека в Красноярске.
«В настоящее время с учетом нашего законодательства среди лиц, которые содержатся [в исправительных учреждениях], — это 482 тыс. человек, порядка 188 тыс. имеют право на такое исполнение наказания, как принудительные работы. Недавно Владимир Владимирович [Путин] встречался с руководителями азиатских регионов: Таджикистан, Узбекистан. Речь шла о том, как наладить поток мигрантов для наших объектов, где не хватает рабочей силы. Но мы в свою очередь реально готовы организовать, это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия, потому что этот человек уже будет трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, при желании с семьей, получать достойную зарплату», — сказал Калашников.
По его словам, данную проблему он обсуждал с руководителем Магаданской области Сергеем Носовым, который сообщал, что на золотых приисках в его регионе работают мигранты из стран Средней Азии. При этом власти вынуждены организовывать для таких рабочих чартерные рейсы, чтобы они могли вернутся домой.
«Лучше спецконтингенту построить общежития, предоставить рабочие места. Зато они останутся там, они будут там же работать. И мы решим трудовую проблему, и произойдет та самая социализация», — отметил Калашников.
Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству РФ Владимир Гутенев прокомментировал в беседе с RT предложение активнее использовать заключенных на тех работах, в которых в настоящее время задействуются трудовые мигранты.
«Я всячески приветствую, чтобы у заключенных была добровольная возможность работать и получать за это достаточно приличное вознаграждение, а не символичное, демонстрировать то, что они встали на путь исправления, и иметь возможность условно-досрочно освободиться. То есть с этой точки зрения я, конечно, поддерживаю позицию руководителя ФСИН», — объяснил Гутенёв.
При этом, как отметил депутат, бизнес должен вкладываться «в современные технологии и в высокотехнологичные рабочие места».
«Я считаю, что привлечение как мигрантов, так и людей, пребывающих в местах лишения свободы, тянет за собой риск дальнейшего отсутствия мотивации для бизнеса по внедрению современных технологий», — добавил парламентарий.
Он также заявил, что следовало бы продолжать развитие самодостаточных и самоокупаемых производств в системе ФСИН.