Основатель Telegram Павел Дуров 6 сентября опубликовал пост в своем мессенджере, в котором выразил несогласие с выдвинутыми во Франции против него обвинениями. Вместе с тем он высказал намерение работать над безопасностью Telegram и предотвращением фактов злоупотребления платформой.
Дуров отметил, что французская полиция допрашивала его в течение 4 дней после задержания в Париже.
«Мне сказали, что я могу нести личную ответственность за незаконное использование Telegram другими людьми, потому что французские власти не получили ответов от Telegram», — написал он, добавив, что это «было удивительно», поскольку «у Telegram есть официальный представитель в ЕС, который принимает и отвечает на запросы», и его адрес публично доступен для любого человека в Евросоюзе.
Кроме того, у французских властей было множество способов связаться непосредственно с Дуровым, , поскольку как гражданин Франции он «был частым гостем во французском консульстве в Дубае» и даже лично помог создать горячую линию с Telegram для борьбы с угрозой терроризма во Франции.
«Если страна недовольна интернет-сервисом, устоявшейся практикой является начало судебного иска против самого сервиса. Использование законов эпохи до появления смартфонов для обвинения генерального директора в преступлениях, совершенных третьими лицами на платформе, которой он управляет, является ошибочным подходом. Создание технологий само по себе достаточно сложно. Ни один новатор никогда не создаст новые инструменты, если он знает, что может быть привлечен к личной ответственности за потенциальное злоупотребление этими инструментами», — подчеркнул Дуров.
Он отметил, что «установить правильный баланс между конфиденциальностью и безопасностью непросто». Тем не менее Telegram стремится взаимодействовать с регулирующими органами, чтобы найти правильный баланс. Мессенджер придерживается принципов защиты пользователей в авторитарных режимах.
«Когда Россия потребовала от нас передать «ключи шифрования» для обеспечения слежки, мы отказались – и Telegram был запрещен в России. Когда Иран потребовал, чтобы мы заблокировали каналы мирных протестующих, мы отказались – и Telegram был запрещен в Иране. Мы готовы покинуть рынки, которые несовместимы с нашими принципами, потому что мы делаем это не ради денег. Нами движет намерение нести добро и защищать основные права людей, особенно в местах, где эти права нарушаются.
Все это не означает, что Telegram идеален. Даже тот факт, что власти могут быть сбиты с толку, куда отправлять запросы, – это то, что мы должны улучшить. Но утверждения в некоторых СМИ о том, что Telegram – это своего рода анархический рай, абсолютно не соответствуют действительности. Мы удаляем миллионы вредоносных постов и каналов каждый день. Мы публикуем ежедневные отчеты о прозрачности. У нас есть прямые горячие линии с НПО для более быстрой обработки срочных запросов на модерацию», — пояснил Дуров.
Он указал, что резкое увеличение числа пользователей Telegram до 950 млн облегчило преступникам злоупотребление платформой. «Вот почему я поставил себе цель – значительно улучшить ситуацию в этом направлении. Мы уже начали этот процесс внутри компании, и я очень скоро поделюсь с вами подробностями о нашем прогрессе», — заключил руководитель Telegram, поблагодарив пользователей «за любовь и мемы».
Этой осенью оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Instagram, Яндекс.Дзен, OK и ВК