Жозеп Боррель займется созданием первой военной концепции Евросоюза в соответствии с поручением данным ему Советом ЕС.
ЕС должен продвигать свои интересы и ценности и быть в состоянии противостоять глобальным угрозам и вызовам безопасности, говорится в соответствующем заявлении Совета.
Проект должен быть подготовлен к ноябрю 2021 года.
«В соответствии со стратегической повесткой на 2019-2024 годы Совет призывает ЕС придерживаться более стратегического курса действий и увеличить свой потенциал действовать автономно. ЕС должен продвигать свои интересы и ценности и быть в состоянии противостоять глобальным угрозам и вызовам безопасности, — отмечается в нем. — Поэтому Совет призывает верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности представить первый проект «Стратегического компаса» для обсуждения на заседании Совета в ноябре 2021 года».
Кроме того, «Совет призывает к дальнейшей работе по укреплению потенциала ЕС в вопросе осуществления миссий и операций», а также «к рассмотрению вопроса о своевременном и эффективном процессе принятия решений». «Необходимо проделать дополнительную работу над тем, как побудить государства-члены улучшить формирование сил и предоставить достаточные средства и персонал для миссий и операций», — говорится в документе.
Министры подчеркивают, что «сильный ЕС с точки зрения безопасности и обороны принесет ощутимые выгоды трансатлантическому и глобальному сотрудничеству». «Совет подтверждает центральную роль международного партнерства с многосторонними организациями, такими как ООН и НАТО», — отмечается в заявлении.
В настоящее время Евросоюз приступил к разработке первой военной концепции Евросоюза — «Стратегический компас ЕС». Представляя базовые принципы этого проекта, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что одним из аспектов этой работы должно стать достижение некоторой стратегической автономии Евросоюза. Он, впрочем, также заверил, что ЕС не претендует на попытки обеспечивать собственную безопасность без опоры на США, а намерен лишь создать условия для проведения самостоятельных иностранных военных миссий без участия НАТО.