Продолжение. Начало материала читайте на нашем сайте.
Многие зарубежные политологи считают, что приход к власти Садыра Жапарова может стать очередной попыткой построить авторитарную систему правления в Кыргызстане.
Эрика Марат (Erica Marat), доцент расположенного в Вашингтоне и поддерживаемого Министерством обороны Колледжа по проблемам международной безопасности (College of International Security Affairs), назвала Жапарова «киргизским Трампом», избрание которого может стать «началом формирования очередного неустойчивого и жесткого авторитаризма».
«Введение президентской системы служит одной единственной цели — укреплению власти Киргизского Трампа сверх того, что разрешает нынешняя Конституция, а также утверждению его центральной роли по примеру [Владимира] Путина, [Нурсултана] Назарбаева и т. д.», — подчеркнула она, сославшись на лидеров России и Казахстана, которые в течение долгого времени находятся у власти.
Победа на выборах Жапарова, которую многие ожидали, закрепляет его удивительное восхождение в течение всего трех месяцев — от узника тюрьмы до главы государства.
Протестующие, которые вышли на улицы в знак протеста против предполагаемой скупки голосов избирателей в ходе проходивших в октябре парламентских выборов, ворвались как в его тюремную камеру, так и в офис президента. В результате страна была ввергнута в кризис, а Сооронбаю Жээнбекову не оставалось ничего другого, кроме как самому подать в отставку.
Бывший член парламента Жапаров отсидел в тюрьме часть своего срока, к которому был приговорен за похищение людей, когда он в начале 2010-х годов пытался национализировать крупное золоторудное месторождение Кумтор, принадлежащее канадской компании Centerra Gold.
Став исполняющим обязанности президента, он отказался от этого намерения, однако заявил, что, по его мнению, прибыль от этого прииска должна распределяться более справедливо.»