Президент Кыргызстана выразил свое мнение по Украине

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров заявил о том,Ю что  Кыргызстан должен иметь экономические соглашения со всеми странами, отвечая на вопрос о том, будет ли подписано соглашение о сотрудничестве с США (прежнее денонсировали в 2015 году).

Жапаров ответил, что Кыргызстан должен иметь уважительные отношения со всеми государствами.

«Зачем нам лезть в большую мировую политику? Смешно слышать, как ведению внешней политики учат те, кто не может прокормить свою семью. Нам нужно развивать торгово-экономические отношения. Нужно позаботиться о том, чтобы избавиться от внешнего долга и поднять экономику. Вот почему надо подписывать экономические соглашения со всеми странами, а не только с США», — сказал президент.

Он уточнил, что сказанное не имеет никакого отношения к ситуации на Украине, и попросил СМИ не политизировать эту тему.

Затем последовал вопрос: «Западные страны предупредили, что невозможно быть нейтральными в отношении Украины, а тех, кто заявляет о своей нейтральности, ждут санкции. Изменится ли позиция КР?».

«Не только западные страны говорят, что нельзя быть нейтральными, но и другие… Однако это вполне возможно. Украинцы, белорусы и русские, так же как кыргызы, казахи и узбеки, имеют похожие языки, традиции и являются братскими народами. В какой-то момент они найдут общий язык. Кроме того, мы 70 лет жили как единая семья в СССР. Можно сказать, что делили хлеб между собой. Конечно, потеря жизней с обеих сторон — это трагедия для всех нас. Без войны было бы лучше. Обе стороны имели равные возможности предотвратить войну, но стали получать искаженную информацию — в результате начался конфликт. Обе стороны ввели президентов в заблуждение. Вместо того чтобы пытаться остановить войну, лица, которые подкидывали дрова в костер, усиливают вражду. Войны бы не было, если бы настаивали на выполнении Минских соглашений. Их подписали не только Россия и Украина, но и Германия и Франция», — заявил Жапаров.

По его мнению, Кыргызстан как маленькое государство не имеет нужного влияния.

«Выиграли бы они сразу, если бы мы поддержали одну сторону?» — задался вопросом президент.