Как Путин про ЧВК проговорился

Активное заступничество Президента России Владимира Путина, выдает его причастность к группе «Вагнера». И уж по меньшей мере доказывает, что он в курсе существования частной военной компании.

Пресс-секретарь Кремля Песков заявил, что, задержанные в соседней Белоруссии, — сотрудники частного охранного предприятия (ЧОП), которые направлялись через Беларусь в Турцию, но опоздали на самолет.

В это можно было бы поверить, если бы на сайте Кремля, сразу после задержания «чоповцев» не появилась информация о том, что Владимир Путин провел срочное совещание, на котором рассматривался инцидент.

Следующий шаг президента — звонок белорусскому коллеге. Результатом разговор стала договоренность о том, что тех, кто организовал арест, найдут и накажут.

«Проведен обмен мнениями в связи с недавним задержанием на территории республики 33 российских граждан. Выражена уверенность, что возникшая ситуация будет урегулирована в духе взаимопонимания, характерного для сотрудничества двух стран»,– отмечается в сообщении. Подчеркивается, что российская сторона заинтересована в «сохранении в Белоруссии стабильной внутриполитической ситуации и проведении предстоящих президентских выборов в спокойной обстановке», указывается в сообщении пресс-службы президента.

Кроме того, Владимиру Путину пришлось объяснять ситуацию и журналистам. Во время пресс-конференции он заявил, что «ЧВК Вагнера» не нарушает российского законодательства, а если нарушения есть, то ими должна заняться Генпрокуратура.

«Если вот эта «группа Вагнера» что-то нарушает, Генпрокуратура должна дать правовую оценку. По поводу присутствия их где-то за границей. Повторяю еще раз: они не нарушают российского закона, они вправе работать, продавливать свои бизнес-интересы в любой точке планеты», — ответил Путин на вопрос спецкора «Новой газеты» Ильи Азара о деятельности частных военных компаний в Сирии, на Донбассе, в ЦАР и других странах.

Напомним! деятельность частных военных компаний в России подпадает под статью 359 УК РФ («наемничество»): она предусматривает до 7 лет за участие в вооруженных конфликтах на территории другой страны и до 15 лет за вербовку, обучение и финансирование наемника.

Справочно! Деятельность ЧВК в России уже много лет пытаются узаконить, а в ноябре в Международный уголовный суд обратились бойцы российских ЧВК с требованием возбудить расследование против организаторов ЧВК и тех, кто им помогает. Они утверждали, что «с российскими наемниками заключаются юридически несостоятельные, не регламентирующие работу в условиях боевых действий договоры».