Летчик рассказал о том, почему в КР разбиваются вертолеты

Военный летчик Сергей Швабенланд рассказал о том, почему в Кыргызстане происходят крушения малой авиационной техники.

Основной проблемой он считает недофинансирвание.

«Есть комплекс проблем, которые возникли лет 20 назад. Силам воздушной обороны вовремя не выделяют средства на покупку запасных частей, капитальный ремонт. Это влияет на летный состав — вертолетчики не могут улучшать свои навыки. Когда ты не летаешь определенное время, уровень натренированности падает», — говорит Сергей Швабенланд.

Летному составу нужно уделять больше внимания. Отношение проявляется даже в деталях. Например, во времена Советского Союза, по его словам, к полетам не допускали голодных людей.

«Сейчас летный паек отменили. Раньше в столовой стоял медик, который проверял, кто поел, а кто нет. Летный и технический состав всегда стояли на довольствии, их кормили специальным пайком. Никто сейчас не может проконтролировать, питался летчик или нет», — отметил Сергей Швабенланд.

Если летчик или кто-то из летного состава не поел — это тоже отражается на безопасности полетов.

Еще один важный фактор — полноценный отдых. И здесь, по мнению Сергея Швабенланда, на качество службы летного состава влияет даже обеспеченность жильем. «Летному составу раньше выдавали квартиры в первоочередном порядке, поскольку летчики должны хорошо отдыхать. Если же он живет в общежитии в одной комнате с детьми, женой и тещей, он даже нормально не выспится», — пояснил он.

И добавил, что финансовое обеспечение также оставляет желать лучшего. Поэтому летный состав зачастую набирает опыт и досрочно уходит из Вооруженных сил в запас.

«Становясь классными летчиками и борттехниками, люди уходят в запас и ищут себе более высокооплачиваемую работу, например уезжают за границу. Эту проблему тоже не мешало бы подправить, если мы хотим, чтобы у нас была авиация хоть и малочисленная, но высокопрофессиональная. Люди уходят, достигнув определенного уровня, и даже не всегда самого высокого», — говорит Сергей Швабенланд.

Еще одной боевой машиной в Кыргызстане стало меньше. Сколько их осталось в строю — военная тайна. Профессионализм отечественных летчиков достаточно высок, ведь летать на имеющихся вертолетах — уже подвиг. Если же государство не будет уделять должного внимания военнослужащим, технике и воздушным судам, в ближайшие годы об авиации, как и о сильной армии в целом, говорить не придется.