Как в концлагере: украинский защитник рассказал о пытках голодом и других издевательствах в плену

Защитников «Азовстали» в российском плену пытали голодом, раздевали, избивали электрошокером и издевались другими способами.

Об этом в интервью Sky News рассказал освобожденный из плена морской пехотинец Михаил Дианов.

Он является одним из 215 украинцев, которых по обмену освободили из российского плена 21 сентября. Михаил Дианов вместе с другими пленными защитниками «Азовстали» держали в Еленовской колонии на оккупированной россиянами территории Донецкой области.

Мужчина называет это место концлагерем и рассказывает, как захватчики мучили пленных голодом:

“Они обращались с нами, как с животными. Есть было невозможно. В пищу давали на 30 секунд. Через 30 секунд нужно было съесть все, что можно. Хлеб был специально очень черствым, ребята, которым выбили зубы, не успевали поесть. Это было 30 секунд, а потом ты должен был остановиться. Потом ты должен был сразу встать и бежать. Так было все время.

Военный также описал, как пленных бросали в одиночную камеру и пытали за то, что они подняли ягоду с земли и съели ее. Их били палками, применяли электрошокеры и втыкали иглы под ногти.

“Поверьте, после месяца голодания, когда закрываешь глаза, ты забываешь о семье, стране, обо всем. Единственное, о чем ты думаешь, – это о еде» , – говорит он.

К тому же в этой тюрьме оккупанты держали в разы больше человек, чем она должна вмещать. Вместо 150 в блоке – 800. Из-за постоянного пребывания в невероятной давке у Михаила начались проблемы с ногами – теперь ему тяжело ходить.

Четыре месяца пребывания в плену россиян изменили его до неузнаваемости. Боец похудел на 40 кг, а его состояние здоровья значительно ухудшилось.

Непоправимый ущерб нанесло то, что россияне почти не оказывали раненым пленникам нужную медицинскую помощь. На момент попадания в плен у Дианова была раздроблена кость правой руки. За время пребывания в плену из-за отсутствия медицинской помощи рука значительно деформировалась, кость не срослась и сейчас в руке не хватает 4 сантиметров кости.

До освобождения из Еленевки его вывозили только раз, чтобы снять аппарат наружной фиксации.

«Мне аппарат снимали плоскогубцами, без наркоза, «ты же морпех, давай, терпи», один держал за плечо, а другой снимал мне аппарат. Терпел, где я должен был деться. Рука была повреждена капитально, я гнил полностью», — рассказывает Михаил.

Журналист издания Sky News также спросил Дианова о больших ссадинах на верхней части носа.

«Клейкая лента. Они обмотали мою голову скотчем, и я так провел день, полтора”, – отвечает он

Дианов находился 36 часов с заклеенными скотчем глазами, не зная, куда он направляется – пересаживался с автобуса на самолет и снова на автобус. Лишь после того, как ленту наконец-то сняли, он понял, что вернулся в Украину.

Теперь ему нужно набрать 20 кг, прежде чем он сможет совершить коррекционную операцию на руке.

Михаил уверен, ему обязательно восстановят руку и он снова будет играть на музыкальных инструментах. В мирной жизни он был музыкантом.

Психологическое восстановление, скорее всего, займет гораздо больше времени.

«Каждый травмированный, я считаю себя психически сильным человеком, но для меня многие вещи потеряли свою ценность», — говорит освобожденный военный.