Семья погибшего от пыток Турдубека Акматова получила 200 тысяч сомов. Однако никто из сотрудников Узгенского ОВД, издевавшихся над подозреваемым, наказания не понес. Об этом сообщили в Коалиции против пыток.
По данным организации, прокуратура не нашла в действиях работников правоохранительных органов состава преступления, поскольку нет свидетельских показаний и невозможно установить причастных к убийству лиц. Юристы подчеркивают, что за 15 лет прокуратура восемь раз приостанавливала уголовное дело.
По решению Верховного суда семья погибшего получила 200 тысяч сомов. Однако в коалиции утверждают, что это половинчатая мера, поскольку виновные так и не привлечены к ответственности и остались при погонах.
Напомним! Турдубек Акматов умер после 10-часового допроса в ОВД Узгенского района. Избивали его шесть сотрудников милиции, потом отпустили. Турдубек Акматов от полученных травм скончался в тот же вечер. Возбудили уголовное дело только после эксгумации погибшего по статье «Убийство» УК КР.
В 2005 году Турдубека Акматова обвинили в краже алюминиевой посуды у соседей. Утром 3 мая его вызвали в отделение милиции села Мырзаке Узгенского района. В краже Турдубек Акматов не признался. Наконец вечером задержанного отпустили домой. Он еле дошел, потому что не мог двигаться, держался за грудь.
О том, что случилось, Турдубек успел рассказать отцу. Но потом у него изо рта, носа и ушей пошла кровь. И Акматов умер на глазах родных.
Группа экспертов пришла к выводу, что телесные повреждения Турдубеку нанесли за несколько часов до его смерти, то есть во время допроса в отделении милиции. Кроме того, милиционер, дежуривший в отделении, подтвердил, что во время допроса Акматова избивали. Было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».
Важно подчеркнуть, что выплачивать компенсацию будет Минфин. Семья получила моральный ущерб в размере 200 тысяч сомов. То есть милиционеры не понесли никакого (!) наказания за содеянное. На предпоследнем заседании суда представитель правительства настаивала, что государство семье погибшего ничего не должно, а деньги пусть выплачивают милиционеры. При этом представитель Генеральной прокуратуры отметила, что расследование дела приостановлено, так как виновные лица не установлены.