Кыргызстан – Таджикистан и Россия: будет ли толк?

В Астане 13 октября провели трехстороннюю встречу по вопросам пограничного конфликта Кыргызстана и Таджикистана, инициатором которой стал президент Российской Федерации Владимир Путин.

Трехсторонняя встреча в Астане лидеров трех государств России, Таджикистана и Кыргызстана — довольно интересная и резонансная сама по себе. Интересна она тем, что такие попытки – это лишь, как это всегда бывает, видимость больше для общественности на фоне того, что Россия проигрывает войну, а Таджикистан лишь выполняет просьбу президента Путина и только.

По правде никто, будь-то Россия или Таджикистан, особо не приложит усилий по восстановлению мира, и разрешению спорных вопросов кыргызско-таджикской границы.

Если бы действительно такое желание было, то такой эскалации конфликта на границе не было, как это случилось в середине сентября в Баткенской области.

И нужно признать тот факт, что любой лидер государства сразу дает понять пойдет он навстречу примирениям или нет. В данном случае Президент Таджикистана Эмомали Рахмон даже не протянул руку для приветствия в начале трехсторонней встречи. И это уже о многом говорит.

Что из этого получится в конечном итоге?

Политолог РФ Аркадий Дубнов выразил свое мнение по поводу состоявшейся трехсторонней встречи. По его словам есть большие сомнения, что Владимиру Путину удастся примирить две республики. Взять во внимание только последний 2022 год, на протяжении которого насчитывается пять коротких недлительных военных конфликтов.

«Учитывая то состояние, в котором нынче пребывает сама Россия, завязшая в ведущейся ею уже восьмой месяц специальной военной операции в Украине, нужно быть большим оптимистом, ожидая успеха этой миссии», – сказал политолог.

Также Дубнов отметил, что президент Кыргызстана смог «смело» отменить свой приезд в Санкт-Петербург на юбилей Путина и отказать не только в проведении учений ОДКБ на своей территории, но и в участии в таковых на территории Таджикистана.

Однако политолог все это привязывает к новой награде Эмомали Рахмона, которой тот получил от Путина.

Но не следует торопиться именно с такими выводами.

Если лидер действительно заинтересован в территориальной целостности своего государства и сохранении жизней своих граждан, не врученная награда лидеру страны-агрессора будет причиной отказа, а именно тот факт, что произошла военная агрессия! И, что самое главное, – эта проблема не могла разрешиться на уровне главы Республики Таджикистан!